Житель столицы Глеб Караул мастерит уникальные деревянные велосипеды. Его стартап насчитывает уже четыре прогулочные модели велосипеда.
Уже этой весной Глеб планирует выпустить усовершенствованную прогулочную модель и шоссейный велосипед. Кроме того, в дальнейшем планирует расширить линейку женскими, детскими и велосипедами с электромотором. Свою марку велосипедов Глеб назвал Karaul Bikes.
— Меня всегда тянуло заниматься техникой: я любил машины, конструкторы, чертежи. Позже занимался скоростными спусками и прыжками, — говорит Глеб.
По его словам, еще в студенческие годы он был одним из немногих, кто ездил на пары этим экологическим видом транспорта.
На втором-третьем курсе Глеб придумал необычную подвеску к своему байку специально для скоростных спусков. Такая модель должна слишком высокую цену, потому что нужны дополнительные тормоза, амортизаторы, геометрия подвески была очень сложной.
Позже сделать деревянный велосипед Глебу посоветовал один и друзей, объяснив, что так получится и дешевле, и прочнее.
— Сначала у меня появилась идея создать доступный велосипед, условно, второй «Украине», но на современный лад и с восстанавливаемого ресурса. Хотелось, чтобы на велосипеде было много кожи, дерева, а у людей были приятные тактильные ощущения.
Первый велосипед из соснового бруса был готов в мае 2014 года.
Такую конструкцию сделал впервые, в интернет инструкций нет: сам чертил и высчитывал пропорции, пытался облегчить конструкцию максимально, — добавил он. За год усовершенствовал первую модель, добавил больше деревянных элементов, и начал работать с дубом. Также добавил детали из заграницы, — объясняет Глеб.
Велосипед весит чуть больше обычного — 17 килограммов. В нем есть две передачи, ножные тормоза, внутри рулевой рамы — металлические трубы. В каретке и на руле используется крепкий дуб.
Поверхность «коня» покрыли водоотталкивающим голландским маслом — оно незаметно и не пахнет, однако позволяет кататься под дождем и мыть транспорт.
Сейчас такой велосипед стоит 1,2 тысячи долларов. Новые модели мастер пытаться удешевить, чтобы они могли стоить 500 долларов.
К существующей модели также полагает добавить кожаные сумки, крылья, деревянный клаксон.
— Так что я самоучка и все делаю сам, дело движется не очень быстро, но, с другой стороны, все мои расходы — это только инвестиции в материалы и мое личное время, — говорит Глеб. — Я не нанимаю инженеров, не вкладывает деньги в дорогостоящее оборудование. В идеале я хочу даже самостоятельно делать компоненты — те же обода. В Украине это возможно.